Групповая работа

10–13 лет

1. Коммуникативная группа для особых детей

Подробнее

10–12 лет

2. Коммуникативная группа для детей

Подробнее

1,5–2 года

3. Логопедическая группа для детей

Подробнее

6–7 лет

4. Группа по работе с эмоциями и общением у детей

Начало работы: 15.09.2023

Подробнее

3–4 года

5. Группа с психологом по развитию эмоциональной сферы и навыков общения у детей 3-4 лет

Подробнее

5–7 лет

6. Группа с психологом по развитию эмоциональной сферы и навыков общения у старших дошкольников 5-7 лет

Подробнее

1–3 класс

7. Группа с психологом по развитию эмоциональной сферы и навыков общения у младших школьников

Подробнее

12–16 лет

8. Коммуникативная группа с поведенческим психологом

Подробнее

1. Коммуникативная группа для особых детей

Развитие коммуникации и социального взаимодействия у детей с особенностями развития в возрасте от 10 до 13 лет

Дети с особенностями развития (речевые трудности, СДВГ, задержки в развитии психических функций, аутистические особенности) часто испытывают трудности в общении и социализации. Им труднее заводить друзей и работать в группе, хотя часто они сами стремятся к общению со сверстниками и нуждаются в нем. Коммуникация у таких ребят страдает в том числе потому, что им бывает сложно регулировать свои эмоции — понимать, какие чувства они переживают в тот или иной момент, находить приемлемые в той или иной ситуации способы справляться с ними и выражать их. Нередко именно трудности социального взаимодействия, а далеко не только проблемы речевого или познавательного развития мешают таким ребятам успешно адаптироваться к требованиям школы — и влияют на успешность социализации в «большом мире» в будущем.

Не только для специалистов-психологов, но и для родителей очевидно, что проблемы в общении нельзя решать только один на один со взрослым специалистом: тренировать свои коммуникативные навыки ребенку надо в группе сверстников. Однако найти подобную группу для детей с теми или иными особенностями развития крайне сложно — в результате чего порой не удается создать подходящих условий для развития навыков общения, нужных ребятам буквально каждый день в самых разных ситуациях.

В центре «Территория Счастья» проводятся групповые занятия по развитию коммуникации и социального взаимодействия у детей с особенностями развития в возрасте от 10 до 13 лет.

Работа в группе направлена на развитие:

1. Развитие социального и эмоционального интеллекта детей:

  • понимания своих эмоций и эмоций других людей;
  • регуляции своего эмоционального состояния;
  • развития умения выражать свои эмоции социально приемлемыми способами;
  • понимания социальных границ и правил;
  • расширения репертуара конструктивного реагирования на фрустрирующие ситуации;
  • наработка эффективных паттернов поведения в часто возникающих в общении ситуациях.

2. Наращивание коммуникативных навыков:

  • умения строить диалог, сотрудничать, учитывать интересы и потребности партнёров по общению;
  • решать конфликтные ситуации социально приемлемыми способами;
  • отстаивать свои границы;

3. Формирование представлений о себе и своих особенностях.

4. Получение позитивного опыта взаимодействия в группе сверстников;

Занятия ведет клинический психолог Татьяна Александровна Голубева. Супервизор группы — клинический психолог, патопсихолог Елена Сергеевна Кривоносова.

Записаться

2. Коммуникативная группа для детей

Развитие навыков коммуникации и социального взаимодействия у детей в возрасте от 10 до 12 лет

Умение общаться — навык, о развитии которого у наших детей мы часто не заботимся специально. Тем не менее каждый из нас знает, как много в жизни любого человека зависит от того, насколько легко и успешно он умеет взаимодействовать с другими людьми. Эта способность актуальна и для ребят школьного возраста — когда желание общаться и заводить друзей невероятно велико, а вот навыков коммуникации и социального взаимодействия порой не хватает. В центре «Территория Счастья» раз в неделю собирается психотерапевтическая группа для ребят младшего школьного и предподросткового возраста (10-12 лет), направленная на развитие коммуникативных способностей детей.

На группе ребята учатся:

  • без конфликта, конструктивно и с удовольствием общаться со сверстниками;
  • устанавливать дружеские отношения;
  • участвовать в совместной деятельности;
  • управлять своими эмоциями и поведением, оттачивая навыки саморегуляции и самообладания;
  • выражать приемлемыми способами такие сильные чувства, как гнев, обида и вина;
  • конструктивно общаться в конфликтных ситуациях и успешно разрешать их.

В ходе такой работы у участников группы растет эмпатия и уважение к окружающим — и одновременно развивается умение отстаивать свои границы и ценности, оставаться в общении собой.

Занятия в группе особенно полезны ребятам, испытывающим те или иные трудности в общении со сверстниками, — страдающими от стеснительности или неуверенности в себе, не умеющими договариваться и искать компромиссы, не справляющимися в общении со своими эмоциями.

Ведущий группы регулярно общается с родителями участников группы, по возможности учитывает их запросы и пожелания в групповой работе, делится результатами работы.

Занятия ведет психолог Татьяна Александровна Голубева.

Записаться

3. Логопедическая группа для детей

Мини-группы с логопедом по запуску и активизации речи малышей от 1,5 до 3 лет и их родителей

Уровень развития речи — один из важнейших показателей общего развития малыша. От того, насколько рано и успешно ребенок овладевает речью, напрямую зависит развитие его мышления, памяти, внимания; это влияет на его социализацию и навыки общения. Между тем многие родители сталкиваются с тем, что речевые возможности их малыша движутся вперед в своем развитии не так быстро, как хотелось бы. В центре «Территория Счастья» мы приглашаем деток от 1,5 до 3 лет и их родителей учиться лучше говорить и понимать речь на групповых занятиях с логопедом.

На кого ориентированы наши занятия?

  • малыш всё понимает, но практически не говорит либо говорит мало, изъясняется жестами;
  • ребенок не любит играть с другими детками, потому что они его не понимают, излишне стеснителен, малообщителен;
  • речь ребёнка отстаёт от возрастной нормы, в его активном запасе очень мало слов.

На наших занятиях мы:

  • обучаемся не за столом, а в процессе весёлых музыкальных и речевых игр, изобразительной и театрализованной деятельности, живого общения педагога с детьми и родителями;
  • много работаем с речью — активизируем и расширяем активный и пассивный словарный запас, стимулируем самостоятельную связную речь малыша в живой естественной коммуникации, направляемой опытным логопедом;
  • помогаем деткам преодолеть страх общения с другими ребятами и педагогами, развиваем навыки взаимодействия со сверстниками в игровой форме — это отлично готовит к будущей работе в группе в садике;
  • развиваем общую и мелкую моторику, координацию движений в разнообразной активности, действительно интересной малышу;
  • даём полноценные рекомендации по организации домашнего пространства, общению с ребенком, обучаем родителей совместным играм с детьми, способствующим развитию речи и коммуникации, — помогаем «забрать» наши результаты домой и внедрить их в жизнь.

Группу ведет логопед-дефектолог, игровой логопед Елена Владимировна Сергеева — специалист с многолетним стажем работы с малышами.

Записаться

4. Группа по работе с эмоциями и общением

Группа с психологом по развитию эмоциональной сферы и навыков общения у старших дошкольников 6–7 лет и их родителей

Группа начнет работать 15 сентября 2023 года

Как подготовить ребенка к школе? В первую очередь приходят на ум навыки счета, чтения и письма, с которыми родители стремятся познакомить ребенка еще в детском садике. Думаем мы и о развитии познавательных способностей будущих первоклашек — их памяти, внимания, мышления. А часто ли задумываемся о том, что в школе им надо будет не только учиться, но и общаться — как с педагогами, так и со сверстниками? Опыт школьных психологов показывает, что каждый год в первый класс приходит некоторое количество ребят, плохо готовых к этому, — и даже при высоком уровне знаний и отличном интеллекте они часто оказываются среди тяжело адаптирующихся к школе, отчего нередко быстро теряют изначально высокую мотивацию к учебе. Психологи отмечают, что за неумением общаться у таких ребят стоят и другие психологические трудности и разнообразные эмоциональные проблемы.

В центре «Территория Счастья» работает группа поразвитию эмоциональной сферы и навыков общения у старших дошкольников (6-7 лет). Группа будет полезна для детей с эмоциональными и поведенческими трудностями (тревожность, страхи, неуверенность, обидчивость, конфликтность, агрессивность) и с проблемами в общении (тех, кому трудно влиться в коллектив, завести друзей, участвовать в групповой работе).

На группе ребята работают над следующими задачами:

  • Узнают о том, какие бывают чувства и эмоции (как положительные, так и негативные) и какие есть способы их выражения, а также — как управлять своими чувствами: учатся правильно распознавать собственные эмоциональные состояния и состояния других людей, верно называть их (обогащая за счет этого свой словарь) и выражать социально приемлемыми способами;
  • Учатся общаться и работать в группе со сверстниками — договариваться, сотрудничать, разрешать конфликты, слушать других и доносить свою точку зрения, выставлять свои границы и соблюдать границы других ребят, принимать и устанавливать правила взаимодействия.

В конечном счете ребята развивают в такой работе свой эмоциональный и социальный интеллект: у них возникает в такой работе понимание своей индивидуальности и уникальности и умение видеть и принимать уникальность других, формируется чуткость и бережность по отношению к себе и другим.

Занятия ведет психолог Светлана Сергеевна Талмач.

Записаться

5. Группа с психологом по развитию эмоциональной сферы и навыков общения у детей 3-4 лет

В центре «Территория Счастья» работает группа по развитию эмоциональной сферы и навыков общения у детей 3-4 лет

Наша группа подходит вашему ребенку, если он пока не посещает детский сад и вы хотите подготовить его к вступлению в большой коллектив сверстников, а также если он уже испытывает сложности адаптации к детскому саду, излишне тревожен, стеснителен, не уверен в себе, избегает общения с другими детьми и участия в общих играх или занятиях или, напротив, бурно проявляет эмоции, у него часто возникают конфликты с другими детьми, он с трудом соблюдает правила поведения, и вас волнует, как помочь ребенку и сделать его адаптацию более мягкой и успешной.

Наши занятия — это безопасное пространство, где дети в процессе общения и игры учатся понимать себя и других, доверять и свободно взаимодействовать, слушать других и доносить свою точку зрения, выставлять свои границы и соблюдать границы других ребят, принимать и устанавливать правила взаимодействия.

Что ждёт участников:

  • погружение в атмосферу свободной игры, принятия и комфортного взаимодействия;
  • соприкосновение с образным миром сказки, превращение в ее активных участников и творцов;
  • игры-импровизации с созданием собственных образов героев из различных подручных материалов;
  • игры-тренинги: учимся взаимодействовать, чувствовать и доверять партнеру;
  • подвижные, народные игры: учимся следовать правилам игры, разрешать спорные ситуации;
  • другие интересные активности, в которых дети учатся коммуникации и конструктивному общению.

В группе ребята работают над следующими задачами:

  • учатся понимать себя и свои эмоции и потребности, выражать их сообразно ситуации, учитывая эмоции и потребности окружающих;
  • развивают навыки коммуникации: умение договариваться, понимать и принимать позицию партнеров, согласовывать свои интересы с интересами окружающих, умение отстаивать свои интересы в социально приемлемой форме;
  • учатся управлять своим поведением: соблюдать правила, ставить цели и задачи в различных видах деятельности, реализовывать их с учетом интересов партнеров, контролировать эмоции, адекватно реагировать на фрустрацию в ситуации общения и находить выход из конфликтных или сложных ситуаций;
  • развивают уверенность в себе, формируют навыки самовыражения.

Используя методы игровой и арт-терапии, элементы театральных и актерских тренингов, на занятиях мы создаем атмосферу доверия, безопасного общения, открытости, что позволяет детям заниматься с интересом и удовольствием!

Тененгаузер Дина Григорьевна

Занятия ведет психолог Тененгаузер Дина Григорьевна

Психолог с 20-летним опытом индивидуальной и групповой работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, имеет также клинико-психологическое (нейропсихологическое) образование

Записаться

6. Группа с психологом по развитию эмоциональной сферы и навыков общения у старших дошкольников 5-7 лет

В центре «Территория Счастья» работает группа по развитию эмоциональной сферы и навыков общения у старших дошкольников (5-7 лет)

Наша группа подходит вашему ребенку, если он испытывает сложности адаптации в детском коллективе, излишне тревожен, стеснителен, неуверен в себе, мало общается со сверстниками, или, напротив, вспыльчив, бурно проявляет эмоции и ему трудно их контролировать; если у него часто возникают конфликты со взрослыми или другими детьми и он не может их разрешить, с трудом соблюдает правила поведения с детском саду, и вы переживаете, как эти особенности могут сказаться на его будущей адаптации в школе.

Наши занятия — это безопасное пространство, где дети учатся понимать себя и других, доверять и свободно взаимодействовать, слушать других и доносить свою точку зрения, выставлять свои границы и соблюдать границы других ребят, принимать и устанавливать правила взаимодействия.

Что ждёт участников:

  • погружение в атмосферу принятия и комфортного взаимодействия;
    квесты, проекты, совместное решение нестандартных задач;
  • погружение в сказку или историю, превращение в ее активных участников, совместное создание продолжения;
  • игры-импровизации с созданием собственных образов героев из различных подручных материалов;
  • актерские тренинги: учимся взаимодействовать, чувствовать и доверять партнеру;
  • подвижные, народные, настольные игры;
  • другие интересные активности, в которых дети учатся коммуникации и конструктивному общению.

В группе ребята работают над следующими задачами:

  • учатся понимать себя и свои эмоции и потребности, выражать их сообразно ситуации, учитывая эмоции и потребности окружающих;
  • развивают навыки коммуникации: умение договариваться, понимать и принимать позицию партнеров, согласовывать свои интересы с интересами окружающих, умение отстаивать свои интересы в социально приемлемой форме;
  • учатся управлять своим поведением: соблюдать правила, ставить цели и задачи в различных видах деятельности, реализовывать их с учетом интересов партнеров, контролировать эмоции, адекватно реагировать на фрустрацию в ситуации общения и находить выход из конфликтных или сложных ситуаций;
  • развивают уверенность в себе, формируют навыки самовыражения.

Используя методы игровой и арт-терапии, элементы театральных и актерских тренингов, на занятиях мы создаем атмосферу доверия, безопасного общения, открытости, что позволяет детям заниматься с интересом и удовольствием!

Тененгаузер Дина Григорьевна

Занятия ведет психолог Тененгаузер Дина Григорьевна

Психолог с 20-летним опытом индивидуальной и групповой работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, имеет также клинико-психологическое (нейропсихологическое) образование

Записаться

7. Группа с психологом по развитию эмоциональной сферы и навыков общения у младших школьников

В центре «Территория Счастья» работает группа по развитию эмоциональной сферы и навыков общения у младших школьников (1-3 класс)

Наша группа подходит вашему ребенку, если он испытывает сложности адаптации в школьном коллективе, излишне тревожен, стеснителен, неуверен в себе, мало общается со сверстниками, или, напротив, вспыльчив, бурно проявляет эмоции и ему трудно их контролировать; если у него часто возникают конфликты со взрослыми или другими детьми и он не может их разрешить, с трудом соблюдает правила поведения в школе, и вы переживаете, что эти особенности оказывают влияние на его мотивацию и успешность в учебной деятельности.

Наши занятия — это безопасное пространство, где дети учатся понимать себя и других, доверять и свободно взаимодействовать, слушать других и доносить свою точку зрения, выставлять свои границы и соблюдать границы других ребят, принимать и устанавливать правила взаимодействия.

Что ждёт участников:

  • погружение в атмосферу принятия и комфортного взаимодействия;
    квесты, проекты, совместное решение нестандартных задач;
  • поиск различных форм взаимодействия через погружение в сказку или историю, превращение в ее активных участников, совместное создание своих вариантов продолжения;
  • игры-импровизации с созданием собственных образов героев, поиск вариантов выхода из сложных ситуаций в безопасной форме игры;
  • актерские тренинги: учимся взаимодействовать, чувствовать и
  • доверять партнеру;
  • подвижные, народные, настольные игры;
  • другие интересные активности, в которых дети учатся коммуникации и конструктивному общению.

В группе ребята работают над следующими задачами:

  • учатся понимать себя и свои эмоции и потребности, выражать их сообразно ситуации, учитывая эмоции и потребности окружающих;
  • развивают навыки коммуникации: умение договариваться, понимать и принимать позицию партнеров, согласовывать свои интересы с интересами окружающих, умение отстаивать свои интересы в социально приемлемой форме;
  • учатся управлять своим поведением: соблюдать правила, ставить цели и задачи в различных видах деятельности, реализовывать их с учетом интересов партнеров, контролировать эмоции, адекватно реагировать на фрустрацию в ситуации общения и находить выход из конфликтных или сложных ситуаций;
  • развивают уверенность в себе, формируют навыки самовыражения.

Используя методы игровой и арт-терапии, элементы театральных и актерских тренингов, на занятиях мы создаем атмосферу доверия, безопасного общения, открытости, что позволяет детям заниматься с интересом и удовольствием!

Тененгаузер Дина Григорьевна

Занятия ведет психолог Тененгаузер Дина Григорьевна

Психолог с 20-летним опытом индивидуальной и групповой работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, имеет также клинико-психологическое (нейропсихологическое) образование

Записаться

8. Коммуникативная группа с поведенческим психологом

В центре «Территория Счастья» проводятся групповые занятия по развитию коммуникации и социального взаимодействия у детей с особенностями развития в возрасте от 12 до 16 лет.

Данные занятия будут полезны детям с особенностями развития (задержки в развитии психических функций, аутистические особенности, легкие степени интеллектуальных нарушений).

Занятия проводятся по пятницам с 17:00 до 18:00.

Длительность занятия 50 минут, после занятия специалист приглашает родителей или других сопровождающих на обратную связь по итогам занятия (10 минут).

Работа в группе направлена на развитие:

  1. Развитие социального и эмоционального интеллекта детей:
    • понимание своих эмоций и эмоций других людей;
    • регуляция своего эмоционального состояния;
    • развитие умения выражать свои эмоции социально приемлемыми способами;
    • понимание социальных границ и правил;
    • расширение репертуара конструктивного реагирования на фрустрирующие ситуации;
    • наработка эффективных паттернов поведения в часто возникающих в общении ситуациях.
  2. Наращивание коммуникативных навыков и умений:
    • строить диалог, сотрудничать, учитывать интересы и потребности партнёров по общению;
    • решать конфликтные ситуации социально приемлемыми способами;
    • отстаивать свои границы;
  3. Формирование представлений о себе и своих особенностях.
  4. Получение позитивного опыта взаимодействия в группе сверстников;

План занятия:

  1. Формирование благоприятного психологического климата в группе:
    • Обсуждение новостей от участников группы;
    • Обсуждение настроения участников;
    • Короткая двигательная разминка для улучшения «вхождения» в занятие.
  2. Отработка упражнений на ранее определенную тему;
  3. Игровой блок (для сплочения группы, отработки социально приемлемых навыков (удержания правил, очередности и пр.);
  4. Подведение итогов занятия (обсуждение того, что запомнилось после занятия; отработка навыка давать и принимать комплименты и др.);
  5. Обратная связь с родителями по итогам занятия.
Фролова Анна Александровна

Занятия ведет клинический психолог, член Ассоциации когнитивно-поведенческой терапии Фролова Анна Александровна

Опыт проведения групповых занятий 5 лет.

Записаться

Записаться в группу